Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. В Минобре придумали хитрую штуку, чтобы отучить абитуриентов метаться между вузами и подавать документы в последний момент
  2. В Грузии микроавтобус сорвался с горной дороги. Погибли четверо беларусов
  3. «Мы всё». Блогер Андрей Паук, который звонит чиновникам и силовикам, объявил о закрытии проекта
  4. Беларус пожаловался чиновникам на засилье рекламы казино и предложил ее запретить. Ответ пришел неожиданный
  5. Беларуску вызвали в налоговую после «2000 продаж» на Kufar. Вот что выяснилось
  6. Алкоголь вызывает рак — а снизит ли риск отказ от него? Есть ли разница, когда пьешь только «качественные» напитки? Объясняем
  7. Беларусов предупредили о возможных проблемах с банковскими картами
  8. «Врачи ничего не могли с этим поделать». После родов у 18-летней беларуски отказали руки и ноги
  9. 28 тысяч долларов за подпись и 150 тысяч семье в случае гибели. В доменной зоне .бел появился сайт по набору беларусов в армию РФ
  10. «Бюро»: Личный врач-реаниматолог Лукашенко выстраивает свою бизнес-империю в сфере медицины
  11. Главного уролога Беларуси расстрелял пациент, ставший жертвой госпропаганды. Вспоминаем эту историю
Чытаць па-беларуску


/

Ученые из Сиднейского университета сообщили, что изменение рациона питания всего на четыре недели может привести к снижению показателей биологического возраста у пожилых людей, пишет ScienceDaily.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Freepik.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Freepik.com

В исследовании приняли участие 104 человека в возрасте от 65 до 75 лет. Специалисты изучали не хронологический возраст участников, а так называемый биологический возраст — показатель, отражающий состояние организма, скорость старения и риски развития возрастных заболеваний. Для его оценки исследователи использовали 20 биомаркеров, включая уровень холестерина, инсулина и С-реактивного белка.

Участников разделили на четыре группы с разными типами питания. Одни придерживались смешанной диеты с употреблением животного и растительного белка, другие — рациона с преобладанием растительных источников белка. Кроме того, часть участников соблюдала высокожировую низкоуглеводную диету, а часть — низкожировую высокоуглеводную.

Исследователи установили, что у группы, чей рацион практически не отличался от привычного питания — с высоким содержанием жиров и животного белка, — значимых изменений биологического возраста не произошло. В остальных группах были зафиксированы признаки снижения биологического возраста.

Наиболее выраженный эффект наблюдался у участников, придерживавшихся смешанной диеты с высоким содержанием углеводов и низким содержанием жиров. В их рационе около половины всей энергии поступало из углеводов, а доля жиров составляла менее трети.

Авторы исследования подчеркивают, что полученные результаты пока нельзя считать доказательством того, что диета способна «обратить старение вспять» или продлить жизнь. По словам руководителя исследования доктора Кейтлин Эндрюс, работа лишь показывает, что изменения в питании даже в пожилом возрасте могут достаточно быстро влиять на биомаркеры, связанные со старением организма.

Ученые также отмечают, что пока неизвестно, сохраняются ли подобные изменения в долгосрочной перспективе и способны ли они снижать риск возрастных заболеваний. Для подтверждения выводов необходимы более масштабные и продолжительные исследования.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Aging Cell.